Речь Гуруджи на Махашиваратри 4.03.

Дата: 16 апреля 2019, 17:39

Джай Гурудев!

Поздравляю всех с Шиваратри!

На самом деле, слово «ратри» означает ночь, а ночь темна. Почему же мы празднуем Шиваратри? Шиваратри происходит каждый месяц. А сегодня у нас Маха Шиваратри. Эта ночь символизирует тьму ума. Вы видите, что на голове Шивы всегда изображена Луна (полумесяц)? Полумесяц символизирует ум, с помощью которого мы понимаем вещи. Этот же ум погружает вас в майю, но он же и возвышает вас, когда у вас есть бхакти и самоотдача.

Итак, мы говорим о состоянии отключенного ума, и Шива представляет такое состояние. Когда мы смотрим на Шиву, он всегда находится в глубокой медитации, не так ли? На кого будет медитировать тот, кто отключил ум? Он медитирует на Шриман Нараяну. Вот почему Господа Шиву здесь называют Пурна Бхакта Шива, что означает абсолютный преданный Господа. Бхагаван Шива и Шриман Нараяна состоят в прекрасных отношениях. Есть произведение, в котором говорится: «Вайшнав Наам Ятха Шамбху», что означает: «Господь Шива — величайший вайшнав». Зачастую люди могут задаваться вопросом, «ведь мы вайшнавы, так почему же у нас здесь есть установлено такое огромное божество Господа Шанкара? Почему мы празднуем Шиваратри?» Но Сам Кришна сказал: «Те, кто предан Моим преданным, дороги Мне». Итак, Бхагаван Шива символизирует такой полностью преданный ум. Ум, который всегда сосредоточен на Высшей Реальности.

Свами Вишвананда о Высшей Реальности

Это то, на чем он призывает людей сосредоточиться. Шива не сосредоточен на пустоте, как многие полагают. Он сосредоточен на Верховном Господе. И это высшая реальность, на которой следует сосредоточиться уму. Это напоминание о том, что наш ум, даже если мы его преодолели, всегда еще присутствует. Такой предавшийся ум и символизирует полумесяц на голове Шивы. Такой ум сосредоточен только на Стопах Самого Господа. Итак, как я уже сказал, Шриман Нараяна и Бхагаван Шива состоят в прекрасных близких отношениях. Каждый раз, когда Господь Нараяна нисходит на Землю, Господь Шива всегда также стремится прийти, для того чтобы получить Его благословение или проявить себя в служении Ему. Например, так, когда Он пришел как Рама, а Господь Шива пришел как Хануман.

Свами Вишвананда проводит обучение

Есть одна прекрасная история о том времени, когда воплотился Господь Кришна. Видите ли, в тот момент собралось множество демонов, которых Камса послал убить Господа Кришну. Однако все их поползновения заканчивались неудачей. Итак, через 12 дней Господь Шива решил: «Я должен тоже сойти вниз. Не часто Сам Верховный Господь воплощается на Земле, поэтому мне надо отправиться получить Его Даршан. Я должен пойти, чтобы увидеть Его».

Сначала Он подумал: «Так… если я явлюсь в таком виде, как я есть, то все узнают меня.

Станет очевидно, что Господь Шива покинул Кайлаш и пришел получить Даршан Господа Кришны».

Поэтому Шива решил принять образ брамина. Однако, Он не был доволен тем, что замаскировался. Шива подумал: «Он же Верховный Господь, и Он знает, кто я. Пожалуй, пойду поклониться Ему в моем настоящем обличии».

Свами Вишвананда: намерение Шивы взглянуть на ребёнка Яшоды

Итак, Шива явился перед дверью дома Нанды и Яшоды и попросил милостыню.

Вышла мама Яшода и сказала: «Я сейчас дам тебе рис, я дам тебе все, что тебе нужно».

Господь Шива сказал: «Мне ничего не нужно. Моя жена — Аннапурна, у меня всего предостаточно. Она меня прекрасно кормит и поит. Я хочу только одного. Покажи мне своего сына.»

Услышав это, мать Яшода возразила: «Это невозможно! Он еще совсем маленький. Я не хочу выводить его». Она полагала, что это пришел один из демонов, чтобы попытаться убить ее ребенка. Благодаря Божественному попущению, она не понимала, что это сам Верховный Господь, и Он в безопасности. Снова Господь Шива сказал: «Я ничего не хочу. Я хочу только взглянуть на твоего ребенка».

Представьте, что кто-то так настаивает, а вы ему отказываете. Перед вами человек, у которого на шее змея, спутанные волосы, все тело измазано белым… Думаю, что вы были бы не особенно рады вынести своего ребенка такому человеку.

Так и Яшода, несмотря на неоднократные просьбы, отказала.

Но видите ли, как может Господь отказать такому преданному, у которого есть внутреннее рвение, сильнейшее желание не по мирскому, не по Майи, но горячее стремление увидеть Господа?

Свами Вишвананда и Шива

Конечно, Господь иногда бывает очень хитреньким.

Он обожает устраивать проверочки Своим преданным, ибо Ему нравится становиться единственным объектом их поклонения, понимаете? Даже самого Господа Шиву он захотел испытать: «Как сильно ты хочешь Меня? Ты просто обидишься и уйдешь? Или все же, несмотря ни на что, все, чего ты желаешь, это только увидеть Меня?

Тогда Господь Шива сказал Яшоде: «Достопочтенная Мать, вы отказываете мне получить даршан. Я уйду прямо сейчас, но вы меня еще потом сами позовете!»

В тот самый момент, когда Господь Шива удалился прочь, малыш Кришна начал плакать и реветь безутешно. Видите, даже Он сдался. Когда кто-то проявляет к Нему такую ​​преданность, даже сам Верховный Господь, насколько бы Он не был Велик, сдается перед такой бхакти, как у Господа Шивы.

Мать Яшода испробовала все возможные средства, чтобы успокоить ребенка, но малыш Кришна не переставал плакать. Видите ли, точно так же, как у преданного есть глубокое стремление к Господу, так и у Господа есть глубокое стремление к Своему преданному. Сначала Господь сказал: «Хорошо, я тебя испытаю». А преданный отвечал: «Я тоже тебя испытаю». Но не тем же способом. Потому что, когда Господь испытывает, Он всегда рядом с тобой. Но когда у преданного возникает это желание и он говорит: «Хорошо, ты все равно мой, знаешь, я буду играть в твою игру, в которую ты играешь со мной. Ты желаешь меня, я тоже желаю Тебя. Ты хочешь держать меня подальше? Хорошо, я ухожу».

Итак, Шива сказал Матери Яшоде: «Ты меня еще позововешь!» и ушел прочь.

А она все еще пыталась успокоить ребенка, но любые усилия были тщетны.

В конце концов к ней пришла одна сакхи, преданная. Она пришла, чтобы кое-что сказать матери Яшоде. На самом деле это была сама Парвати, притворившись пожилой женщиной по имени Лалита. Она ​​сказала Яшоде: «Помнишь, я как-то раз отправилась на Кайлаш в паломничество? Я тебе рассказывала об одном великом йоге, которого там встретила?»…

Свами Вишвананда – Яшода не узнала Шиву

Видите ли, довольно забавно, что даже Яшода не смогла узнать Господа Шиву, несмотря на то, что Он пришел со всеми своими атрибутами: тришул в руке, спутанные волосы, полумесяц на голове, — так как вы знаете и видите Его, но даже Яшода не смогла распознать, что перед ней сам Господь Шива. Почему? Дело в том, что она была настолько поглощена Бхавой, этой сладостью родительской любви к своему ребенку, что ей было очень трудно распознать даже самого Господа Шиву стоящего перед ней. Итак, когда Парвати пришла в образе Лалиты и сказала: «Конечно же, ваш ребенок плачет от того, что вы позволили кому-то уйти из вашего дома с пустыми руками».

Знаете, в индуистской традиции вы никогда не должны позволить тому, кто пришел просить милостыню, уйти восвояси с пустыми руками.

«Я думаю, что именно об этом оскорблении вам напоминает плачущий ребенок».

Тогда Яшода сказала: «Да, действительно, приходил один Баба». И она описала, как Он выглядел. Услышав это матушка Парвати сразу отправилась на поиски Шивы. Она нашла его сидящим на берегу Ямуны в ожидании зова Господа.

Парвати позвала Шиву, и когда Он пришел, Яшода дала младенца Кришну ему на руки. В тот момент, когда Шива взял младенца Кришну на ручки, Кришна перестал плакать. Он начал смеяться, улыбаться и играть с Господом Шивой. Яшоде было странно видеть это. Но она почувствовала облегчение, и поняла, что это благословение, которое тот садху давал Господу Кришне. Конечно, в глазах матери, Кришна был все тем же ребенком. Затем Яшода сказала садху — Господу Шиве: «Ты не можешь уйти домой с пустыми руками. Поэтому я дам тебе с собой немного масла». Тут Шива вспомнил: «О, да, Парвати хотела тоже придти, но не смогла отправится в такое дальнее путешествие. Поэтому она попросила меня принести ей немного масла из Враджа». Яшода ответила: «Хорошо, я сейчас принесу».

Шива был в таком восторге от встречи с Господом Кришной, что все время у него на уме был только Кришна. А вы знаете, что Кришна обожает масло… Вобщем, по дороге домой на Кайлаш, Господь Шива съел все масло и даже не заметил.

Когда Шива воротился домой, Парвати спросила: «Где же мое масло?» И тут Он опомнился: «Ой!»

Шива отдал горшок Парвати. Но там не было масла. Он сказал: «Я съел».

Парвати очень было расстроилась. Но так как Шива находился в глубоком экстазе, думая о Кришне, и не осознавал, что нечаянно скушал все масло, милосердный Господь снова наполнил горшочек, чтобы и матушка Парвати смогла насладиться этим блаженством.

Шри Свами Вишвананда про образы Шивы

И это только один случай.

Вы, конечно же, знаете историю, когда происходила Раса Лила, как Господь Шива замаскировался и принял образ гопи. Однако, Его телосложение — такое громадное и мускулистое, что даже сари этого не могло скрыть!

Итак, когда Шива пришел, Господь Кришна пустил и принял Его. Хотя даже Балараму, собственного брата, не пустили. А вот Шиву пустили. Вы знаете, какие отношения между ними? Это однонаправленная преданность.

Эта целеустремленная сосредоточенность, когда Господь для вас — это «ваше Всё».

Люди говорят: «Да, я люблю Тебя, Бог!», «Ты — мое всё».

Но это не правда!

Ваше «всё», это то, на чем вы всегда сосредоточены, что вам дорого. Это то, что ты любишь.

Конечно, вы говорите, что любите Бога, потому что это то, что люди должны сказать.

Но именно сильное стремление к Нему, подобное тому, как святые, как истинные преданные Господа жаждут Его, вот что делает Господа видимым для Его преданных.

Вот почему Кришна восхваляет бхакти. Именно благодаря этой преданности Верховный Господь становится единственной реальностью. Например, когда мы смотрим на то, что происходило во Врадже, мы видим, что Господь Шива принял облик привратника Враджа. Таким образом, Он защищает с четырех сторон света.

Во Вриндаване Его называют Гопешвар. Он наслаждается Лилой, как гопи.

В Матхуре — Он Бхутешвар, Он подобен призраку.

В Камьяване — Он Камешвар, бог Любви.

В Нандагауне — Он Нандешвар.

В Говардане — Он Чакрешвар, Тот, кто также держит чакру.

Обычно у Шивы нет чакры, но когда он связан со Шриман Нараяной, он принимает тот же аспект, что и объект его сосредоточения, его возлюбленный.

Видите ли, когда вы настолько поглощены памятованием о своем Возлюбленном (я не говорю о вашем физическом возлюбленном. Это не имеет большого значения), когда вы так сосредоточены на Гуру и Боге, вы начинаете принимать их черты.

Это можно видеть очень часто на примере тех, кто имеет однонаправленную преданность. В Индии вы увидите, что Ученики (здесь я использую слово ученик, потому что только ученик достигает этого уровня) начинают действительно выглядеть похожими на их Гуру.

Когда мы были в Тара Пит и пошли на даршан Богини Тары, то неподалеку оказался ашрам Анандамойи Ма. Я сказал: «Смотрите, раз уж мы тут недалеко, надо получить даршан Ма»

Мы отправились туда. Там жила одна матаджи, она была ученицей Анандамойи Ма. Она еще в детстве пришла к Ма и выросла вместе с ней. Интересно, что она была точная копия Анандамои Ма, хотя между ними нет никаких родственных отношений. Сначала я так и подумал, я даже спросил ее: «Вы случайно не ее племянница или родственница?» Она ответила: «Нет, у меня нет кровной связи с Ма, но Ма — это мое Всё!»

Такова была ее преданность, что она даже выглядела в точности, как сама Анандамойи Ма.

Вот что происходит, когда ум полностью погружен в Самого Господа. Как воспевала Мирабай, «вы пропитываетесь Его цветом». В этом и символизм праздника Холи. Вы пропитываетесь Его Любовью настолько, что больше не осознаете свое существование, есть только Он.

Это и есть Реальность.

Когда мы смотрим на Господа Шиву, сидящего в глубокой медитации, не осознающего ничего, что происходит снаружи, но погруженного в глубокое памятование о его возлюбленном Господе Шримане Нараяне, мы видим, что они становятся внешне похожими друг на друга. Посмотрите на Шиву и посмотрите на Кришну, есть ли разница? Если бы у Кришны были спутанные и завязанные в пучок волосы, он был бы похож на Шиву. Они одного цвета — цвета Бесконечности.

И они так хорошо играют свои роли!

Иногда Шива является бхактой. А иногда Господь Нараяна показывает свою великую преданность Господу Шиве и хвалит его. Как например, Рама Аватар. Он восхвалял и совершал великие богослужения Господу Шиве.

Вы подумаете: «Хорошо, да, они похожи, и Он бхакта, но зачем ему поклоняться своему преданному?» Но Он не поклоняется Своему преданному. Он поклоняется той бхакти, что внутри них.

Таким образом, даже Сам Господь использует этот аспект бхакти, чтобы показать человечеству, что его ум должен быть полностью поглощен памятованием о Нем, несмотря ни на что. Если у вас есть это благословение, если у вас есть такой шанс, вы не должны его упускать, потому что вы не знаете, когда этот шанс снова появится в вашей жизни или жизнях. Если вобще это когда-нибудь повторится…

Вот почему Господь Шива, в этот день Шиваратри, напоминает всем о том, что каким бы мрачным ни был этот мир, никогда не позволяйте своему уму отклоняться от Стоп Господа. Что бы ни случилось на вашем пути, никогда не позволяйте этому уму блуждать влево и вправо. И мы молим Господа Шиву, чтобы такая бхакти могла пробудиться в уме каждого, потому что именно с умом вы проходите через жизнь, не так ли? Ведь это же именно ум наслаждается хорошими, а также не такими уж хорошими вещами.

Запись Речь Гуруджи на Махашиваратри 4.03. впервые появилась Новости медицины, здравоохранения и фармакологии — РИА АМИ (АМИ-ТАСС).

Powered by WPeMatico